Суббота, 2024 Май 18, 18:27
Приветствую Вас Гость | RSS
Отправка СМС
Категории раздела
Статьи про СМС [11]
Полезные материалы про СМС-сервисы, SMS-билинги и другое по теме СМС сообщений
Поиск

Рекомендуем





Друзья сайта
  • Программы для отправки SMS
  • Бийск - создание сайтов
  • Статистика

    Rambler's Top100

    Главная » Статьи » Статьи про СМС

    SMS (Материал из Википедии — свободной энциклопедии)

    SMS (англ. Short Message Service — служба коротких сообщений) — технология, позволяющая осуществлять приём и передачу коротких текстовых сообщений сотовым телефоном. К настоящему времени входит в стандарты сотовой связи.

    О технологии

    • SMS, как правило, доставляются в течение нескольких секунд. Отправитель может получать уведомление о доставке сообщения.
    • Можно отправить сообщение на выключенный или находящийся вне зоны действия сети телефон. Как только адресат появится в сети, он получит сообщение. Если отправитель получает уведомления о доставке, то таким образом можно определить момент появления в сети получателя.
    • Можно отправить сообщение абоненту, который в данный момент занят разговором.
    • С помощью расширенного варианта SMS, называющегося EMS, можно отправлять и получать мелодии звонков, пиктограммы и многое другое.

    Технология SMS поддерживается основными сотовыми сетями (GSM, NMT, D-AMPS, CDMA, UMTS). Также SMS на телефоны можно отправлять из Интернета и из других сетей (пейджинговых, Фидонет, x.25 и др.), используя специальные программы, универсальные SMS-формы, а также непосредственно SMS шлюзы мобильных операторов.

    История возникновения

    SMS была создана как составная часть стандарта GSM Phase 1. Впервые система рассылки коротких сообщений была опробована в декабре 1992 года в Англии для передачи текста с персонального компьютера на мобильный телефон в сети GSM компании Vodafone.

    По отчёту Cellular Telecommunications Industry Association (CTIA), около 40 % пользователей мобильных телефонов пользуются SMS.

    Длина сообщения

    Текст может состоять из алфавитно-цифровых символов. Максимальный размер сообщения в стандарте GSM — 140 байт (1120 бит). Таким образом, при использовании 7-битной кодировки (латинский алфавит и цифры) можно отправлять сообщения длиной до 160 символов. При использовании 8-битной кодировки (немецкий, французский язык) можно отправлять сообщения длиной до 140 символов. Для поддержки других национальных алфавитов (китайского, арабского, русского и др.) используется 2-байтовая (16-битная) кодировка UTF-16 (см. Unicode). Таким образом, SMS, написанное кириллицей, не может превышать 70 знаков.

    В стандарте также предусмотрена возможность отправлять сегментированные сообщения. В таких сообщениях в заголовке пользовательских данных (UDH) помещается информация о номере сегмента сообщения и общем количестве сегментов. Эту возможность поддерживают не все телефоны, а те, которые поддерживают, зачастую накладывают ограничение на количество сегментов в сообщении (3 или 5). Телефон, который не поддерживает сегментирование, отображает каждый сегмент как отдельное сообщение. Как правило, каждый сегмент тарифицируется как отдельное сообщение.

    В России некоторые абоненты сотовых сетей предпочитают писать SMS на родном языке, используя латинские буквы (транслит), что первоначально было обусловлено отсутствием поддержки кириллицы телефонными аппаратами. А с широким распространением русифицированных телефонов — привычкой, а также тем, что на латинице можно писать более длинные SMS (160 вместо 70 символов на кириллице) за те же деньги. Например: Ura! Ya napisal pro SMS v Wikipediu.

    В англоязычных странах для экономии символов в SMS часто используют аббревиатуры, пропуски гласных, а также обозначают слова и слоги схожими по звучанию цифрами и буквами. Например, «C u l8r» с успехом заменяет «See you later». По данным Ассоциации GSM, первое сообщение SMS было отправлено с персонального компьютера на телефон Vodafone в Великобритании в декабре 1992 года.

    Структура SMS

    Структура                                                Длина
    тип сообщения                                           1 байт
    временная отметка SMS-центра                  7 байт
    адрес источника сообщения                       12 байт
    идентификатор протокола                          1 байт
    схема кодирования данных                        1 байт
    длина пользовательской области данных   1 байт
    текст сообщения                                        140 байт
    итого                                                         163 байт

    Тарификация

    В России

    В России, как правило, оплачивается отправка SMS (в большинстве сетей не дороже 0,1 у.е.) и не оплачивается их приём. Стоимость отправки и получения SMS в роуминге зависит от роумингового соглашения, и может меняться в зависимости от сети пребывания абонента. В последние годы почти все российские операторы мобильной связи ввели разную стоимость отправки SMS: внутри домашнего региона и на все внутрисетевые страны, за пределы домашнего региона внутри страны, за рубеж.

    Отправка сообщений через официальные сайты сотовых операторов, как правило, бесплатна.

    SMS и мобильные телефоны

    Большинство современных мобильных телефонов всех стандартов позволяют использовать SMS в полном объёме.

    Для того чтобы телефон мог отправлять SMS, необходимо указать номер SMS-центра (SMSC) оператора мобильной связи. В подавляющем большинстве случаев этот номер уже записан на SIM-карте, и настраивать его вручную не нужно.

    Входящие SMS сохраняются в списке входящих сообщений, где они могут быть просмотрены. Некоторые модели телефонов хранят этот список на SIM-карте, и потому имеют ограничения на количество хранящихся сообщений (несколько десятков). Современные модели хранят список сообщений в памяти телефона, и количество сообщений ограничено только размером памяти телефона. Отправленные сообщения сохраняются в списке отправленных сообщений, также существуют отдельные списки для неотправленных сообщений и для черновиков.

    В смартфонах и коммуникаторах SMS иногда хранятся в общем почтовом ящике, там же, где сообщения электронной почты и MMS.

    Для набора SMS на мобильном телефоне, как правило, используется цифровая клавиатура телефона. Набор осуществляется либо путём последовательных нажатий для выбора нужной буквы, либо при помощи какой-либо системы предиктивного набора, типа T9 или iTAP. Некоторые модели телефонов имеют алфавитно-цифровую клавиатуру, что существенно облегчает набор. В смартфонах и коммуникаторах также может использоваться экранная клавиатура.

    SMS и служебные приложения сим-карт

    SMS также используются в приложениях STK, например, в SIM-меню. Такие сообщения принимаются и отправляются незаметно для пользователя и не попадают в общий список принятых и отправленных сообщений.

    SMS-рассылки

    Можно подписаться на рассылки с курсом валют, погодой и т. п.

    Смишинг

    За счет SMS-рассылки многие мошенники выманивают у пользователей сотовой связи деньги или важную конфиденциальную информацию. Данная область мошенничества называется смишинг (англ. SMiShing — от «SMS» и «фишинг»), которая действует давно и не ослабляет хватки.

    Мобильный маркетинг

    В настоящий момент особую популярность получает мобильный маркетинг, представленный на рынке компаниями, осуществляющими рассылки SMS по предварительному согласию с получателями. Например, фирма хочет проинформировать своих клиентов о новинках, акциях или скидках, которые она предоставляет. Идеальным каналом для такого взаимодействия становится SMS. Рассылка таких сообщений без предварительного согласия получателя запрещена во многих странах, например, в России, — согласно ст. 18 Федерального Закона о рекламе, на Украине, — согласно Статье 363—1 (Раздел XVI, Уголовного Кодекса Украины). По этой причине маркетинговые компании предлагают бесплатные услуги взамен согласия получать рекламу посредством SMS.

    Также отдельным направлением мобильного маркетинга является работа с короткими номерами. Цель использования коротких номеров — прибыль от входящих SMS, при этом большую часть стоимости забирает себе оператор сотовой связи, предоставляющий этот номер, а около 45 % получает организатор акции. Применяются также и федеральные номера для получения SMS. Этот вид сервиса обычно организовывается при отсутствии финансовой заинтересованности (получение мнения о товаре, «жалобная книга», подписка на новости и т. д.).

    Компании-посредники для удобства корпоративных клиентов разрабатывают специальные порталы, через которые удобно организовывать SMS-информирование и работу с короткими/федеральными номерами. Данные порталы позволяют:
    в имени отправителя указывать название компании
    отправлять SMS, WAP, push и MMS неограниченному количеству абонентов сотовой связи.
    добавлять контакты вручную или в виде файлов формата Excel
    объединять и сортировать телефоны клиентов в группы и подгруппы
    создавать шаблонные сообщения
    отслеживать статистику и статус отправленных сообщений в режиме on-line
    назначать график отправки сообщений клиентам (в определённый день и час)
    совершать рассылку по всей базе данных, как одним сообщением для всех, так и индивидуальным сообщением каждому клиенту.

    В России

    Правомерность массовой рассылки SMS-сообщений операторами связи без подписки абонента в конце мая 2009 года подтвердил Высший арбитражный суд России.

    Premium-SMS

    Существует отдельно тарифицируемый тип SMS, используемый для получения каких-либо платных услуг. Сообщение при этом отправляется на один из специальных коротких номеров, и, как правило, содержит в себе данные, необходимые для получения услуги (код услуги, дополнительную информацию). Сообщение оплачивается по специальному тарифу при отправлении (обычно существенно дороже стоимости стандартного SMS, так как в стоимость включена стоимость самой услуги). После отправки и списания средств с лицевого счёта абонент, как правило, получает доступ к услуге, например, в виде SMS со ссылкой на WAP-страницу с мелодией, картинкой или игрой.

    Premium-SMS сейчас являются наиболее распространённым типом оплаты в различных сервисах мобильной коммерции, например, при продаже мобильного контента. Иногда Premium-SMS используются и для сервисов, не имеющих прямого отношения к мобильной связи, например, для оплаты в Интернет-ресурсах, для различных голосований и т. д.

    Бесплатная отправка SMS через Интернет

    В настоящее время возможно анонимно и бесплатно отправлять сообщения через официальные сайты операторов сотовой связи. Есть также множество сайтов-сервисов, на которых пользователю нужно ввести лишь номер мобильного телефона, а программа сама перенаправит посетителя на сайт нужного сотового оператора.

    Flash-SMS

    Flash-SMS — это SMS-сообщение, сразу отображаемое при получении на экране телефона, в разных моделях телефонов по-разному. Обычно Flash-SMS не сохраняются в памяти телефона или на SIM-карте, однако на некоторых телефонах возможно сохранение.

    В стандарте GSM Flash-SMS принадлежит к Class 0.
    Не все сети GSM и не все мобильные телефоны поддерживают Flash-SMS. Некоторые телефоны поддерживают приём "мигающих сообщений" (англ. Blinking Messages), в т.ч. Flash-SMS. Мигающим может быть как всё сообщение, так и его часть. 


    Для данного материала был использован текст из Википедии — свободной энциклопедии.



    Источник: http://ru.wikipedia.org/wiki/SMS
    Категория: Статьи про СМС | Добавил: bixitron (2010 Янв 02) | Автор: Википедия
    Просмотров: 2523 | Теги: SMS-рассылки, Смишинг, ems, Flash-SMS, Premium-SMS, смс, Технология SMS, Бесплатная отправка SMS через Интер, sms, Мобильный маркетинг | Рейтинг: 4.0/1